Каталог оптовой продукции

Крупы
Сахар
Соль
Макаронные изделия
Мука
Консервы
Растительное масло
Специи, соусы
Минеральная вода
Быстрое приготовление
Готовые завтраки
Крахмал, сухое молоко, сода

Опыты и эксперименты (старшая группа) на тему: Знакомство со свойствами соли и сахара, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

Опыты и эксперименты (старшая группа) на тему:
Знакомство со свойствами соли и сахара.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Малыш» село Шира, Республика Хакасия

Марфина Елена Анатольевна

«Знакомство со свойствами соли и сахара».

(познавательная деятельность в старшей группе)

Тема. «Знакомство со свойствами соли и сахара».

Вид занятия: познавательное занятие

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Познакомить детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами. Опытно-экспериментальным путем выявить сходство и различие этих веществ. Учить детей пользоваться лупой (увеличительным стеклом). Развивать способность мыслить самостоятельно, умение анализировать, обобщать, сравнивать. Воспитывать умение действовать в коллективе.
Материал: 6 мерных стаканчиков, лупа, мешочки с солью и сахаром, мерные ложечки и листы черного – все по количеству детей.

Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа — Медведя), практический (опыты), словесный.

Предварительная работа: д/и «Что из чего сделано», «Какой он?», наблюдение на прогулке о свойствах снега и воды, беседа о свойствах веществ. Знакомство с лупой, освоение умения пользоваться ею.

1. Сюрпризный момент (появление медвежонка с мешочками).

2. Развивающая игра, направленная на тактильные ощущения.

3. Физкультминутка «Три медведя».

4. Опыт с использованием лупы.

5. Подвижная игра «Три медведя»

В гости к детям приходит опечаленный Мишка и рассказывает им что купил на рынке сахар с солью домой, но перепутал мешочки. И как отличить сахар от соли, он не знает.

Воспитатель предлагает помочь Мишутке.

Воспитатель: Какого цвета мешочки?

Дети: красный и зеленый

Воспитатель: Давайте попробуем узнать, что у Мишутки в мешочках. Возьмите в руки мешочки красного и зеленого цвета, какие они на ощупь?

Дети: плотные, рассыпчатые, тяжелые.

Воспитатель: Как вы думаете, что там? (ответы детей)

Воспитатель: А что же это может быть? (песок, сахар, соль, крупа).

Воспитатель: Давайте откроем мешочки и посмотрим. Пересыпьте содержимое мешочков в стаканчики по цвет мешочков.

Воспитатель: Не грусти Мишутка. Ребята тебе помогут. Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

Воспитатель. Мы с вами знаем, что нас окружают различные вещества, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Есть вещества, без которых невозможна жизнь. Что это за вещества? (воздух, вода).

Воспитатель: Есть в природе и другие вещества, которые не менее важны. Например: СОЛЬ, САХАР. Вот с ними мы сегодня и будем проводить исследования. Но сначала мы поиграем.

Физминутка «Три медведя»

В. В стаканчиках разного цвета насыпаны соль и сахарный песок. Можно ли их различить по внешнему виду?

-Что мы можем сказать о цвете этих веществ? (Они оба белые)

-Попробуйте осторожно их понюхать, так как это сыпучие вещества и, определяя запах, их нельзя подносить близко к носу.

— Что вы можете сказать о запахе, одинаково ли они пахнут? ( Разные по запаху )

-Вот видишь Мишутка, ребята уже могут сказать, что сахарный песок и соль одинаковые по цвету, но разные по запаху.

Из каждого стаканчика осторожно положите на край черного картона несколько кристалликов веществ. У нас на столе лежат лупы, для чего они предназначены?

-Правильно, они в несколько раз увеличивают рассматриваемый объект. Рассмотрите через лупу кристаллики, одинаковые или разные частицы по форме? На что похожи?

-Верно одни кристаллики похожи на горошины, а другие на кирпичики. Что можно сказать об их величине? (Горошины меньше, чем кирпичики).

Мы с вами знаем, что нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества. Почему? (Есть вещества горькие, опасные для здоровья). Но я вам уже сказала, что в стаканчиках соль и сахарный песок, поэтому их можно попробовать и определить на вкус. Только сначала вспомним, какая на вкус соль? (Солёная ). А сахарный песок? (Сладкий).

Осторожно наберите на кончике ложечки те кристаллы, которые имеют форму кирпичиков. Попробуйте их. Какие они на вкус? Правильно, сладкие. Значит, какое это вещество? (Сахарный песок) В каком он находится стаканчике? (В зелёном)

Теперь попробуйте кристаллы в форме горошин. Правильно они солёные, потому что это соль. И соль у нас в красном стаканчике.

Теперь мы можем помочь Мишутке. Расскажите в чем сходство и различие соли и сахарного песка? (Соль и сахарный песок одинаковые по цвету, но разные по запаху и вкусу, к тому же у них разная величина).

Мишутка радуется, что ребята ему здорово помогли, благодарит за то, что он узнал так много нового и интересного и собирается уходить.

В. Мишка подожди, мы с ребятами разучили новую игру и приглашаем тебя поиграть с нами.

Подвижная игра «Медведь и пень»

А.Л.Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников», Москва, 2002

Т.В.Иванова «Экология. Нестандартные занятия», Волгоград, 2010